1 Поделиться

Поделиться

Tweet

Поделиться

Поделиться

Email

Комментарии

Содержание

Страница 1: Вступление

  • Студийный свет в доме
  • Давайте разберем более подробно…
  • Отказ от домашних студий? Нет, конечно!
  • Итак, по порядку…

Страница 2: Основное оборудование

Страница 3: Нужные вещи

  • Модификаторы света
  • Элементы питания
  • Фоны
  • Сумки для хранения и переноса
  • Пример комплекта на 3 источника света

Фотокамеры

 

Если у вас любая цифровая зеркальная камера, то вопрос закрыт..)) Все DSLR могут работать с такой студией.

Для не-зеркалок есть два критерия: наличие «горячего башмака» для внешних вспышек, и ручных режимов A/Av, S/Tv и М. Именно так — вам совершенно не обязательно иметь зеркальную камеру, чтобы снимать со студийным качеством света фотографии. Все зависит от целей: если обложка глянца, то нужна камера посерьезнее, если красивая фотография для людей — снимайте тем, что есть. Перечислять конкретные модели нет смысла — они есть у всех производителей.

Вспышки

Световой импульс любой вспышки совершенно одинаков по своей природе — это очень короткие (сотые, и даже тысячные доли секунды), но очень мощные вспышки света, которые фотостудия создаются специальным фотообрудованием и освещают место съемки. Дорогущая генераторная система, студийные моноблоки, внешние накамерные или встроенные вспышки — все они выдают на выходе одно и тоже. Другой вопрос — как их использовать, направление и мощность импульса, его рассеивание и другие характеристики. Именно в этом заключается умение фотографа и понимание возможностей оборудования. Речь сейчас идет про портативные устройства — рассмотрим их типы.

Системные TTL-вспышки

Каждый производитель выпускает свои собственные «брендовые» вспышки с автоматическим управлением мощности светового импульса (TTL, E-TTL, i-TTL, P-TTL — названия разные, но суть одна) и определенным набором дополнительных функций. В разрезе использования их в портативных фотостудиях (т.е. — вне камер), стоит рассматривать только уровни middle и top: у Canon модели 430EX и 580EX, у Nikon — SB-700 и SB-900/910, у Sony — HVL-F43AM и HVL-F58AM и т.д. Вспышки начального уровня, по типу Canon 270EX или Nikon SB-400 не подходят для портативный студий — они имеют много ограничений как по своей мощности, так и при использовании вне камер.

Брендовые системные вспышки считаются самыми надежными и лучшими — но и являются самыми дорогими. Поэтому, если смотреть в сторону системных совместимых спидлайтов подешевле, то можно выбирать модели компаний Metz, Sigma или Nissin, которые выпускают свои аппараты для многих систем и не уступают по функционалу брендовым вариантам. Хотя существует мнение, что они менее надежны и менее удобны в использовании — но это, честно говоря, вопрос спорный…

Так же в 2010-2011 годах появился новый сильный игрок на поле системных вспышек — «качественный китайский производитель«. Пока что история у таких компаний как Cactus, Yongnuo, MeiKe, Sunpak, Oloong и т.п. не столь велика, как у перечисленных брендов — но именно они, за счет сочетания цена/качество, приобщают все больше и больше фотографов ко всем прелестям портативного света… Модели Cactus AF45 Auto, Yongnuo YN-565, Yongnuo YN-468 II,  MeiKe MK930 я считаю очень интересными вариантами, которые стали достойными конкурентами признанным лидерам в современных реалиях. Не без некоторых «детских болезней», конечно — но дайте только время, и… Стоит ли выбирать системные вспышки для портативных домашних/мобильных фотостудий, которые используются в постановочной фотографии? Если у вас уже есть одна или несколько в загашнике — то да. Если еще нет — то желательно иметь одну штуку системного TTL спидлайта для репортажки при использовании на камере (если такие съемки интересуют), а для студии — покупать мануалы. Ну, если только у вас нет проблем с лишними деньгами. Или у вас есть хороший рекламный бюджет — но вопрос, опять же, про деньги.

Мануальные вспышки

У всех системных вспышек, помимо автоматического управления (TTL), существует и мануальные (ручные) установки мощности выходного импульса. Вы сами, так же как и на студийных моноблоках, можете устанавливать полную мощность — 1/1, половину — 1/2, четверть — 1/4, 1/8, 1/16 и т.д., в зависимости от возможностей самой вспышки.  На практике, автоматика актуальна при съемке динамических сюжетов (причем не важно, используется одна вспышка на камере, или несколько вне камеры с дистанционным управлением) — событийки, типа свадеб и подобных торжественных мероприятий, спорт, детские утренники, митинги etc. А когда дело доходит до спокойной постановочной творческой фотографии — будь то портрет, предметка, макро, даже пейзаж — то ручное управление мощностью вспышек становится более правильным выбором по двум причинам: предсказуемость и управляемость. Все студийные фотосессии проводились, проводятся и будут проводиться в ручных режимах — даже если техника в своей автоматике достигнет неимоверных высот. Мозги фотографа она (автоматика) все-равно никогда не заменит.

Первыми, кто отреагировал на новые веяние в фотографии с импульсным светом, оказались те самые китайские производители. В противоположность крупным фото брендам, которые постоянно и активно улучшают свои автоматические наработки, они начали выпускать чисто мануальные варианты портативных вспышек. И открыли новую нишу — доступный портативный импульсный свет. Теперь для того, чтобы снимать со «студийным» качеством частенько не требуются крупные установки — а во многих случаях перед рядовым фотографом открылись совершенно новые возможности, недоступные ранее…

 

На сегодняшний день выпуском полностью мануальных вспышек занимаются вышеупомянутые производители —  Cactus, Yongnuo, MeiKe, Sunpak, Oloong. Наиболее интересными на сегодняшний день моделями являются Yongnuo YN-560, Yongnuo YN-460II, Cactus KF36. Но этот рынок меняется буквально по месяцам — так что, вполне возможно, завтра появятся еще более доступные и надежные марки — посмотрим.

Я думаю, что в ближайшие годы даже самые крупные бренды начнут выпускать недорогие чисто мануальные варианты вспышек для портативных студий.

Главное преимущество мануальных вспышек для портативных фотостудий — простота, цена и надежность. Например, для вспышки Yongnuo YN-460II на курсах я рассказываю инструкцию по эксплуатации за… 1 минуту. Не вру — так оно и есть. И это при совершенно гуманной цене.

Вывод: выбор вспышки для портативной мобильной/домашней фотостудии не так уж и сложен. Если у вас есть спидлайты — то вы можете использовать их, если нет — приобретайте вариант исходя из своих финансовых возможностей. И тут есть варианты на любой кошелек: речь идет о суммах от 200 долларов до полутора тысяч для трехисточников света — оптимальный начальный набор количества для начала.

Синхронизаторы

Следующий вопрос после вспышек — их синхронизированный дистанционный запуск, или «поджиг». Как-то нужно сделать, чтобы с нажатием кнопки пуска камеры все вспышки срабатывали одновременно. Для этого существуют синхронизаторы, принцип работы которых такой: в горячий башмак камеры (помните одно из условий фотоаппаратов?) вставляется передатчик, а каждая вспышка снабжается приемником.   В момент срабатывания затвора фотоаппарата передатчик дает импульс на приемники, и спидлайты «пыхают»..))

В некоторых современных камерах так же существует возможность «запуска» удаленных системных вспышек через встроенную на камере с управлением через меню фотоаппарата — но это пока что еще не самая распространенная система и работает только с системными (читай — дорогими) вспышками. Более подробно с таким вариантом синхронизации можно ознакомиться в цикле видеоуроков «Nikon D-Town» на странице «Видео» сайта.

Тут тоже существуют два варианта: автоматика и мануал.

Синхронизаторы с поддержкой TTL

На сегодняшний день выбор таких синхронизаторов не велик. Сами производители камер их не выпускают, а для сторонних задача программирования TTL пока что не самая простая.

PocketWizard – производитель топовых синхронизаторов, которые используют все профессиональные фотографы. В TTL-линейке выбор ограничивается двумя любимыми системами — Canon и Nikon. На них направлены все усилия компании PocketWizard, которая создала одну модель FlexTT5 для обеих систем. Обзор варианта для Canon можно изучить на сайте: MiniTT1 и FlexTT5. Хорошие устройства — но цена… Даже обсуждать не буду — просто дорого.

 

phottix-odin-for-nikon-thumb-2-1000Второй вариант — компания Phottix со своей моделью Odin. На момент написания статьи выпущена версия только для Canon, в скором времени обещают и для Nikon. Интересный синхронизатор — но стоимость тоже не бюджетная, да и доступность на просторах СНГ пока что ограничена.

 

И третий производитель, который серийно выпускает синхронизаторы с поддержкой TTL — компания PIXEL. На сегодняшний день в ассортименте две модели: Knight TR-332  для Canon и Nikon и King для Canon. Это самые недорогие модели из представленных, но и самые неоднозначные — отзывы пользователей очень противоречивы. У кого-то работают отлично, у кого-то с проблемами. Так что советовать их можно, но с оглядкой на нестабильность исполнения.

Существует еще совершенно отдельно стоящее устройство, которое называется «радиоудлинитель» производителя Radiopropper. Ну, если интересно — можно изучить на расстоянии, так как вне США информации очень немного, да и продается только там. Так что не буду подробно останавливаться — все-равно ничего более конкретного сказать не могу.

Вот собственно и все… Почему так мало? Ответ, думаю, на самом деле даже не в сложности исполнения (уж Canon и Nikon могли бы создать для своих систем), сколько в том, что TTL — это автоматика, а для осмысленной работы с импульсным светом в постановочной фотографии гораздо правильнее работать в мануальных режимах, и выбирать синхронизаторы без поддержки TTL.

Мануальные синхронизаторы

По сути, современные портативные фотостудии стали доступными после появления около четырех-пяти лет назад недорогих мануальных радио- синхронизаторов Cactus. До этого существовали или очень дорогие решения для профессионалов от той же компании PocketWizard с одной стороны, либо совсем ненадежные ИК и оптические устройства, расстояние и гарантия срабатывания которых оставляли желать много лучшего…

Прошло немного времени — и мы уже имеем хороший выбор недорогих устройств, которые поджигают вспышки практически без пропусков, работают на расстояниях в десятки и сотни метров и очень редко требуют замену элементов питания.

Что я могу порекомендовать? Во-первых, конечно, это устройства той же компании Yongnuo: модели RF-602 и RF-603. Вот просто хорошие синхронизаторы — и все..)) Есть свои небольшие недостатки — например, отсутствие крепежного колесика, чтобы зажимать передатчик в горячем башмаке камеры или не совсем удобные переключатели каналов. Но по соотношению цена/качество — самое оно. Пользуюсь RF-602 уже около двух лет — только положительные впечатления.

 

Немного более дорогой вариант — Cactus V5. Как я уже говорил, эта компания — пионер массового оборудования для портативного импульсного света, и она сегодня так же выпускает качественные устройства, которые можно смело рекомендовать всем любителям фотографии.

 

 

 

Следующий бренд, на которую можно обратить свой взор — Phottix. Кроме упомянутого выше TTL синхронизатора они так же выпускают отличные мануальные модели Strato и Strato II. Цена еще немного выше, но и недостатков практически нет.

В мире существуют еще довольно много брендов, которые выпускают мануальные синхронизаторы — но я, пожалуй, остановлюсь с их перечислением, потому что они, в принципе, имеют туже элементную базу, что и три выше, а так же менее доступны на просторах СНГ. Выбор итак нормальный — купив любой и Yongnuo, и Cactus, и Phottix, фотограф будет доволен. И это главное..))

Кстати, в качестве бонуса: все эти синхронизаторы, кроме своей главного назначения, имеют еще и дополнительную полезную функцию — они могут выступать дистанционным пультом, который может запускать камеры дистанционно при подключении через специальные коннекторы. Так что тросики или специальные ДУ для камер можно будет отложить в дальний ящик (если есть).

 

Стойки и держатели

Итак, с электронными устройствами мы закончили, теперь перейдем к оборудованию, которое будет помогать работать с портативным светом. Есть вспышки, есть синхронизаторы — теперь их нужно на что-то устанавливать, чтобы иметь возможность расставлять в нужным нам местах и изменять характеристики света.

Из-за незначительного веса электроники, тут пропала необходимость в больших, устойчивых и тяжелых стойках, как это нужно в оборудованных студиях с тяжелыми моноблоками и софтбоксами. Компактность и надежность — вот основные требования к стойкам в портативных мобильных студиях. И еще необходимы специальные держатели, которые с одной стороны устанавливаются на эти стойки, а с другой — крепко удерживают вспышки с синхронизаторами. Но обо всем по порядку.

Стойки

Условно стойки можно разделить на два основных типа: стандартные студийные и специализированные портативные.

Студийных вариантов существует огромное количество, для примера я представлю два варианта производителя Arsenal — ARS-2000 и ARS-2600. Они отличаются габаритами и ценой — в остальном абсолютно идентичны. Для начинающих любителей рекомендация брать модель 2000, так как она вполне справится со всеми задачами, которые будут стоять в первое время — надежно удерживать оборудование. Модель 2600 нужна будет тем фотографам, которые начнут пополнять свою студию дополнительным относительно тяжелым оборудованием, таким, как внешние батарейные блоки для вспышек, большие параболические зонты, софтбоксы размером от 1 метра и т.п. Но для первого времени легкой и небольшой 2000 хватит с головой. Тем более при цене в районе .

 

При всей своей простоте и доступности, стандартные студийные стойки имеют один недостаток для обладателей портативных студий — они отлично подходят для схемок в домашних, безветренных условий. Но как только съемка начнет проходить на улице, то, при установленных зонтах, они становятся очень неустойчивыми на ветру. И укрепить их непросто из-за конструкции ножек основания.

manfrotto-5001b-nano-black-compact-lightЭту проблему немного снимают специализированные компактные стойки для портативных студий, такие, как Manfrotto Nano или Meking 3-х, 4-х или 5 секционные. Конструкция их ножек позволяет класть сверху любой груз (например — камень, или же фоторюкзак и т.п), что даст дополнительную устойчивость на ветру. Плюс — они гораздо компактнее в сложенном состоянии сантиметров на 20-25тех же Arsenal 2000 и в два раза, чем Arsenal 2600, что очень удобно при переноске. Но, само собой, такие стойки дороже.

Что выбирать? Зависит от главных задач. Если предполагается много съемок на улице — то лучше взять специализированные, если в закрытых помещениях — то стандартные студийные тоже вполне нормальный вариант.

Держатели вспышек и зонтов

Для установки вспышки с синхронизатором на стойки нужны специальные небольшие устройства, которые имеют с одной стороны разъем для крепления на стойке, с другой — «холодный» башмак для ноги вспышки или синхронизатора. Дополнительно такие держатели имеют паз для установки и крепления фотозонтов, чтобы смягчать свет.

 

Опять же, выбор очень широк, и я опишу несколько наиболее известных вариантов.

Держатель вспышек и зонтов, тип B

IMG_1088-Edit_enlОдин из самых популярных универсальных держателей вспышек и зонтов.

Очень удобен для вспышек и синхронизаторов без своего зажимного кольца или фиксатора (например, Yongnuo RF-602/603), так как широкая площадка и прижимной винт с пружинной площадкой позволяют закреплять установленное оборудование очень надежно.

Максимальная нагрузка: 5 кг

 

Держатель вспышек и зонтов, тип C

Pro-Umbrella-Holder-Swivel-Bracket-Flash-Shoe-Stand-Mount-Flash-holder-Type-C-Компактный универсальный держатель вспышек и зонтов на шарнирной головке для установки на фотографические стойки и штативы.

Держатель предназначен для небольших вспышек и легких зонтов. За счет своих миниатюрных размеров и небольшого веса занимает мало места в кофре фотографа. Шарнирная головка позволяет просто поворачивать вспышку и зонт в любом нужном направлении за считанные секунды.

Максимальная нагрузка: 2 кг

Держатель вспышек и зонтов, тип D1

Generic_GR_Flash_bracket-Umbrella-holder-00425_Outdoorphoto_01-700x700Держатель повышенной прочности для установки вспышек и зонтов на стойки и штативы.

Имеет двустороннюю возможность установки вспышки и стойки — отверстия одинаковы с обоих торцов. Такая конфигурация нужна для случаев, в которых зонт либо будет менять свое положение вместе с наклоном установленной вспышки, либо будет оставаться в одной горизонтальной плоскости.

Отверстие для зонта рассчитано на диаметр ножки до 10 мм. Удобная рукоять блокирующего винта наклона держателя позволяет надежно фиксировать любое выбранное положение установленного оборудования.

Максимальная нагрузка: 10 кг

Держатель вспышек и зонтов, тип D2

Универсальный держатель повышенной прочности для установки вспышек и зонтов на стойки и штативы.

Имеет удобную систему крепления адаптера холодного башмака с прижимным винтом и пружинной площадкой, который может сниматься для использования как держателя с другими аксессуарами (например — держатель на три вспышки), так и самого адаптера с другими устройствами. Отверстие для зонта рассчитано на диаметр ножки до 10 мм. Удобная круглая рукоять фиксирования наклона держателя позволяет надежно устанавливать любое выбранное положение вспышек и зонтов.

Максимальная нагрузка: 5 кг

Выбор зависит от того оборудования, которое предполагается использовать с держателями. Легкие зонты и обычные складные софтбоксы зонтичного типа — тип В или С, что-то потяжелее  — смотрите на D1 или D2.

Фотозонты и софтбоксы

Все вспышки, которые светят «голым» рефлектором, имеют жесткий тип света. Чаще всего для его «смягчения» в студиях применяют фото зонты и софтбоксы разных конфигураций и размеров. Это обязательные к использованию  приспособления для получения классных фотографий, так как жесткий свет далеко не всегда является правильным выбором при съемке портретов (для лучшего понимания рекомендую почитать набор статей «Жесткий и мягкий свет в портрете»  в разделе «Практика -> ПроСвет» сайта).

Фото зонты

Самыми доступными по цене, компактными по сложенному размеру, простоте использования и легкими по весу модификаторами для получения мягкого света являются специальные фотографические зонты.

 

Стандартные зонты

То, что должно быть в наборе каждой портативной мобильной фотостудии. Такие зонты отличаются небольшой стоимостью (от 8 и примерно до 50 долларов, в зависимости от типа и производителя), изготавливаются из легких материалов и имеют диаметр в раскрытом состоянии от 80 до 110 см. Рекомендуется обязательно иметь в наборе несколько типов: белые на просвет; черно-белые, черно-серебристые на отражение — все они имеют определенные нюансы в использовании (в ближайшее время я обязательно сделаю отдельный обзор по фото зонтам с подробным объяснением их различий). Стоимость стандартных зонтов позволяет не экономить на них, так что если сломаются — не страшно, заменить легко и не накладно.

Зонты-софтбоксы

Переходный вариант между стандартными зонтами и софтбоксами, которые позволяют получать больший контроль за нежелательными рефлексами от переотражений и более равномерный свет из-за применяемых диффузоров.

У меня очень неоднозначное отношение к этим модификаторам. С одной стороны — цена на них не так велика, как на софты — средняя стоимость колеблется в районе 30-60 долларов.  И в сложенном состоянии они довольно компактны, не на много шире обычных зонтов, что удобно при переноске и хранении…

Но вот удобство пользования — как говорится, на «любителя». Кому-то очень нравится, кому-то — совершенно нет. Так что — выбор за конкретным человеком. И еще один «пунктик»:  все зонты относительно хрупкие изделия, и если недорогой стандартный упадет и сломается — ну и бог с ним, выкинул-купил-новый, а вот зонт-софтбокс жалко, цена не та..

Одно можно сказать точно: за счет направленности в одну сторону, зонты-софтбоксы очень полезны при съемках в помещениях, где возможны неконтролируемые рефлексы света при использовании стандартных незакрытых зонтов.

Параболические зонты

Совершенно новый модификатор, который стал доступен в конце 2010-начале 2011 года — паразонты диаметром в раскрытом состоянии от 110 до 215 см. Оптимальные варианты для портативных студий — 150 см на просвет и серебрянный на отражение.

Основное конструктивное отличие от стандартных зонтов — 16 углепластиковых спиц, которые, в отличие от простых металлических, имеют гораздо меньший вес и большую прочность, что и позволяет делать модификаторы таких размеров. Причем в сложенном состоянии паразонты довольно компактны, а раскрытие для готовности занимает несколько секунд.

За счет такого диаметра, параболические зонты создают очень интересный свет, и это один из самых замечательных аксессуаров в последнее время.

Правда, такие размеры все-таки требуют более прочных стоек и держателей, так что смотреть в их сторону желательно на втором шаге работы с портативными мобильными фотостудиях.

Софтбоксы

Главное отличие софтбоксов от зонтов заключается в гораздо лучшем контроле светового потока. Конструкция этих модификаторов проста: вогнутая задняя часть с отражающей поверхностью внутри, черной снаружи и белой тканью-диффузором в передней части. Свет в софтбоксах идет только в одну сторону — на объект съемки, без каких-либо «росплесков» в другие направления. Это очень важно, особенно при съемке в помещениях, когда свет от зонтов может создавать совершенно неконтролируемые переотражения от стен и потолков. Более подробное сравнение вы можете изучить в статье «Зонт на просвет против софтбокса» на сайте.

Обычные софтбоксы, которые используются с моноблоками, не совсем подходят для портативных мобильных студий. И дело не в креплениях (есть специальные держатели-переходники для установки обычных вспышек и софтбоксов с известными байонетами, такими, как Bowens или Elinchrom). И не больших размерах, при которых, мол, мощности маленьких вспышек «не хватит» — в конце концов, речь тут о возможности съемки на более закрытых диафрагмах.

Все дело в том, что обычные софтбоксы не предполагают частую сборку-разборку. В стационарных студиях софтбоксы могут годами находится в собранном состоянии — и это правильно. Не буду углубляться в нюансы сбоки обычных софтбоксов, но скажу одно — если вы начнете собирать/разбирать их на каждую съемку, то это будет занимать слишком много времени и, что немаловажно, вероятность выхода из строя будет довольно велика.

Поэтому для портативных студий существуют быстроскладные софтбоксы. На сегодняшний день — двух типов, каждый из которых имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Софтбоксы типа Easy Box

Это квадратные софтбоксы размером 40х40, 60х60 и 80х80 см. Система складывания/раскладывания — по технологии twist-flex, та самая, которая используется в отражателях.

Using the Lastolite Ezybox Hotshoe and Accessories from Lastolite on Vimeo.

Брендов существует немало (те же Lastolite, Phottix и много других), в некоторых есть внутренний диффузор фотостудия дома самодельный в комплекте, в некоторых — нет. Но, скажу честно, у меня полное впечатление, что они все изготавливаются на одной фабрике, просто логотипы наносятся разные..))

Это очень классный модификатор. Удобный, очень просто «инсталируемый» и довольно надежный — мой «рабочий» Изибокс 60х60 см служит уже года два, и с ним все в порядке.

Недостатка я бы назвал два. Первое — ограничение по размерам и форме: Изибоксы по своей конструкции могут быть только квадратными, и вряд ли кто-то решится их делать больше 80х80 см. Жесткость и надежность для больших размеров будет сомнительной.

И второе — в сложенном состоянии Изибокс переносится в специальной прямоугольной сумочке, что не всегда удобно, так как она не помещается ни в какие чехлы со стойками, ни в рюкзаки с камерами. Поэтому просто носишь еще один прибамбас отдельно..))

Софтбоксы зонтичного типа

Такие софтбоксы могут иметь совершенно разную конфигурацию — круглые (Октагоны), квадратные, прямоугольные.Принцип складывания — как у зонтов на отражение, при этом вспышка находится внутри и направлена на отражающую поверхность.

[vimeo id=»29373770″ width=»620″ height=»360″]

Преимущества такого типа довольно существенны.

Первое — простота. Такой софтбокс очень легко раскладывается и устанавливается буквально за минуту.

Второе — компактность как сложенном, так и в рабочем состоянии. Софтбоксы зонтичного типа при переноске спокойно помещаются в любой чехол или сумку вместе со стойками и простыми зонтами. А когда он устанавливается, то габариты вперед и назад очень незначительны, потому что стойка со вспышкой находится не сзади, а посередине модификатора.

Третье — возможность установки нескольких вспышек для увеличения мощности, например, при помощи держателя на три вспышки.

Четвертое — такие софтбоксы могут быть разных форм и размеров: прямоугольные, круглые, квадратные. А за счет легкости конструкции существуют варианты до 127х127 см, что недостижимо в конструкции изибоксов.

Ну и цена соответствующих размеров у софтбоксов зонтичного типа немного ниже, что тоже немаловажно.

Но без ложки дегтя тоже не обошлось — из-за того, что вспышка находится внутри, менять мощность не так удобно, как при открытом доступе в изибоксах. В софтах зонтичного типа приходится открывать передний диффузор, чтобы получить доступ к управлению, что не очень удобно.

Страниц: 1 2 3

Темы статьи:


Источник: http://strobius.com.ua/reviews-cat/sovremennaya-domashnyaya-fotostudiya.html/2



Домашняя портативная фотостудия своими руками - Костюм на бал



Фотостудия дома самодельный Фотостудия дома самодельный Фотостудия дома самодельный Фотостудия дома самодельный Фотостудия дома самодельный Фотостудия дома самодельный Фотостудия дома самодельный Фотостудия дома самодельный Фотостудия дома самодельный Фотостудия дома самодельный

Похожие новости: